Адрес:
Мангистауская область, г. Актау, 13 микрорайон, здание №4
График работы:
Ежедневно с пн-сб 
с 9:00 до 17:00

Положение об обобщении передового педагогического опыта

Приложение 8

Положение об обобщении передового  педагогического опыта

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта, порядок его обобщения.

 1.2. Передовой педагогический опыт (ППО)– это эффективный опыт, отвечающий современным требованиям, открывающий возможности постоянного совершенствования, оригинальный по содержанию, логике, методам, приемам – образец педагогической деятельности, приносящий лучшие по сравнению с массовой практикой результаты.

1.3. Настоящее положение является руководством при подготовке методических материалов по обобщению опыта педагогических работников. Действует на основании следующих документов: Закон РК «Об образовании» (на 01.01.2016года) Государственная программа развития образования на 2011-2020 г.г. Правила организации и осуществления учебно-методической работы, утвержденные приказом министра образования и науки РК от 29 ноября 2007 года за №583; Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания, утвержденные приказом и.о. министра образования и науки РК от 21 декабря 2007 года за №644; Типовые правила деятельности педагогического совета и порядок его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего общего и дополнительного образования, утвержденные приказом министра образования и науки РК от 16 июля 2008 года за № 272; Правила аттестации педагогических работников, утвержденные приказом министра образования и науки РК от 27.01.2016года за №83 и от 13.04.2016 года за №272 (дополнения к приказу №83 от 27.01.2016г.).

1.4. Цель обобщения передового педагогического опыта:

-Совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов, способствующей развитию педагогической науки и практики посредством выявления, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.

 1.5. Задачи:

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- информирование педагогической общественности о ППО;

 - создание условий для мотивации и стимулирования педагогов к научно-методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.

1.6. Главная роль обобщения ППО принадлежит цикловым методическим комиссиям колледжа

1.7. Обобщение ППО проводится по инициативе педагогического работника по рекомендации цикловой методической комиссии колледжа

1.8. Основанием для обобщения ППО является заявление педагогического работника (Приложение 1), информация о педагоге (Приложение 2).

II. КРИТЕРИИ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

2.1.Соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу.

2.2.Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности.

2.3. Оптимальное расходование сил и средств педагогов и обучающихся для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития.

2.4.Стабильность

2.5.Наличие элементов новизны.

2.6. Актуальность и перспективность.

2.7.Соответствие современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность.

III. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ОБОБЩЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

- Информационно-мотивационный: формирование положительных мотивов и потребностей преподавателя к обобщению передового опыта;

- Подготовительный: выявление педагогических закономерностей, которые воплощаются в опыт работы преподавателя;

Основной:

1. Определение цели изучения ППО;

2. Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности;

3. Выбор средств и методов изучения ППО;

4. Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта;

5. Выделение диагностирующих единиц изучения;

6. Сопоставление результатов (до и после) внедрения нового;

7. Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик;

8. Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса;

9. Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта;

10. Составление программы изучения ППО (с анкетами, опросниками);

 - Заключительный: презентация опыта. Адресные рекомендации по обобщенному опыту.

IV. ФОРМА ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

 5. Творческий отчет педагога по теме ППО на заседании методического совета.

6. Выпуск методического пособия по ППО.

7.Представление опыта работы на областных, республиканских, международных научно-практических семинарах, конференциях, круглых столах и т.п.;

8. Представление видео-материала открытых занятий с подробным самоанализом либо мастер-классов;

V. СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ ППО

5.1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса

5.2. Формирование ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

5.3. Теоретическая база опыта. Показать, из каких научных положений исходит данный опыт.

 5.4. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения

5.5. Анализ результативности.

5.6. Трудоёмкость.

5.7. Адресные рекомендации по использованию опыта.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ППО

Организацией подготовки материала для обобщения опыта в организациях образования занимаютсяпредседатеи ЦМК и зам. Директора по УМР:

 - организуют работу по изучению и обобщению ППО;

 - вносят предложения по обобщению ППО;

 - оказывают методическую помощь в обобщении и оформлении ППО,

- передают материалы обобщенного опыта

Материалы передового педагогического опыта рассматривается на заседании методического совета (Приложение 4), на котором принимается решение о включении ППО в банк данных ППО.

VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ

7.1. Банк данных ППО колледжа

 7.2. Протоколы заседаний методического совета

 

 Приложение 1.

Председтелю ЦМК /Директору по УМР/_________________________

ФИО________________________________ председателя ЦМК /диретора по УМР/

От преподавателя_____________________________ Ф.И.О., предмет __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу рассмотреть на __________________________________ ЦМК (МС) мой педагогический опыт работы по проблеме (теме)___________ _____________________________________________________ Дата «___» ________ 202___г. Подпись____________________

 

Приложение 2.

Информация о педагоге

  1. ФИО 
  2. Дата рождения
  3. Должность (с указанием преподаваемой дисциплины)
  4.  Педагогический стаж
  5. Стаж работы в должности
  6. Образование (наименование учебного заведения и факультета, специальность, дата окончания
  7. Категория (год последней аттестации)
  8. Курсы повышения квалификации с момента прохождения последней аттестации (место прохождения, дата, объем часов, тематика)
  9. Личные достижения (награды, грамоты, дипломы)
  10. Достижения студентов

 

 

Приложение 3.

Экспертный лист

1. Актуальность: на решение каких проблем направлен ППО, его важность и своевременность

2. Содержание: система конкретных педагогических действий по реализации ППО. Формы и методы диагностики эффективности нововведения.

3. Результативность: результаты обучения, воспитания, развития.

 4. Образовательный продукт:  методическое пособие, рабочие тетради, силлабусы, программы и пр.

5. Наличие рецензий или анкетирования: внутренняя

6. Представление ППО педагогической общественности: программы семинаров, «круглых столов», конференций и др.

7. Замечания и рекомендации.

8. Выводы: обобщить (не обобщить) ППО на уровне колледжа.

 

Курсы
Эстетическая косметология – визажист
Эстетическая косметология – визажист

Срок обучения 1,5 месяца.

36000 т.
«Массажист»
«Массажист»

Срок обучения 1 месяц

36000 тенге
Парикмахер - стилист
Парикмахер - стилист

Срок обучения 1,5 месяца

36000 тенге
«Маникюрша»
«Маникюрша»
36000 тенге
Курсы повышения квалификации для медицинских работников среднего звена
Курсы повышения квалификации для медицинских работников среднего звена

Срок обучения 1 месяц

 

36000 тенге
Секретарь-реферант
Секретарь-реферант

Срок обучения 1 месяц

 

36000 тенге
Повар-кондитер
Повар-кондитер

Срок обучения 2 месяца

 

36000 тенге
Бухгалтер 1С
Бухгалтер 1С

Срок обучения 2 месяца

 

36000 тенге
Оператор ЭВМ
Оператор ЭВМ

Срок обучения 1 месяц

 

36 000 тенге
Оказание первой доврачебной помощи (парамедик)
Оказание первой доврачебной помощи (парамедик)

Срок обучения 1 месяц

36000 тенге

Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.

`$site.phones[0].num_title`
Наш адрес:
Мангистауская область, г. Актау, 13 микрорайон, здание №4
Показать на карте